V. РАСЧЕТЫ ЗА ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ И ИХ ХРАНЕНИЕ
5.1. При выдаче новой трудовой книжки (дубликата) работодатель вправе взимать с работника плату в размере до 10 процентов минимальной заработной платы, установленной законодательством.
В случаях неправильного заполнения (оформления) трудовой книжки, а также в случае их порчи вследствие небрежного хранения стоимость испорченных бланков возмещается работодателем.
При утере трудовой книжки работника предприятием по причинам стихийного бедствия или другим причинам владельцу выдается дубликат трудовой книжки без взимания ее стоимости.
5.2. Трудовые книжки, своевременно не полученные работниками при увольнении, хранятся в течение двух лет в отделе кадров предприятия отдельно от трудовых книжек работников, состоящих на работе. Невостребованные в течение двух лет трудовые книжки по истечении этого срока хранятся в архиве предприятия в течение 50 лет, а по истечении указанного срока могут быть уничтожены в установленном порядке.
5.3. Работодатели должны обеспечить наличие необходимого количества трудовых книжек.