I. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1.1. Трудовые книжки являются основным документом, подтверждающим трудовой стаж работников на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее "работодатель" или "предприятие"), независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности, и заводятся на работников. проработавших более 5 дней, в том числе нанятых на определенный срок (далее "работники"), а также нештатных работников при условии, если предусмотрено их государственное социальное страхование.

1.2. Гражданам, не являющимся юридическими лицами, занимающимся частным предпринимательством и индивидуальной трудовой деятельностью или работающим в личном подсобном хозяйстве, выдача трудовых книжек, установление трудового стажа осуществляются районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве Финансов Республики Узбекистан.

Работникам, начинающим свою трудовую деятельность с подобных работ, трудовые книжки оформляются районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве Финансов Республики Узбекистан.

Запись о продолжительности трудового стажа осуществляется районными (городскими) отделами внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве Финансов Республики Узбекистан при наличии документа об оплате соответствующих отчислений во внебюджетный Пенсионный фонд.

Трудовые книжки лиц, занятых этими видами деятельности, хранятся в районных (городских) отделах внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве Финансов Республики Узбекистан до устройства их владельцев на другие работы (переезда, назначения пенсии и в других случаях).

В трудовые книжки вносятся соответствующие записи о трудовой деятельности граждан Республики Узбекистан, осуществленной за рубежом, на основании межправительственных, межведомственных договоров (соглашений) и по частным трудовым контрактам в соответствии с законодательством и только при поддержке Агентства по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан и регионального хозрасчетного Бюро по трудоустройству граждан за рубежом.

Гражданам, впервые начавшим свою трудовую деятельность за рубежом, трудовые книжки оформляются и выдаются Агентством по вопросам внешней трудовой миграции.

1.3. Каждое предприятие вправе приобретать трудовые книжки исходя из своих потребностей, но только в количестве, не превышающем численности сотрудников, предусмотренной в штатном расписании.

Трудовые книжки и дополнительные листы (вкладыши) к трудовым книжкам приобретаются предприятиями у местных органов по труду на основании договора купли-продажи. Продажа трудовых книжек в ином порядке, а также приобретение трудовых книжек гражданами запрещается.

Для заключения договора покупки трудовых книжек и дополнительных листов к трудовым книжкам, предприятия должны обратиться к местным органам по труду с письменным заявлением. В письменном заявлении указывается численность сотрудников по штатному расписанию, количество вакантных должностей (мест), а также данные о сотрудниках, которым необходимо выдать трудовую книжку (дубликат трудовой книжки) или дополнительный лист к трудовой книжке.

Повторная продажа или отчуждение трудовой книжки или дополнительных листов к трудовой книжке в ином порядке предприятиями не допускается.

1.4. Трудовые книжки лиц, пенсия которым назначена досрочно (мужчины, достигшие 58 лет с трудовым стажем 25 лет, женщины в возрасте 53 года с трудовым стажем 20 лет), хранятся в местных органах по труду до получения права на пенсию по достижении возраста на общих основаниях или до поступления на работу.

1.5. При приеме на работу лицо, поступающее на работу, обязано представить работодателю трудовую книжку (за исключением лиц, поступающих на работу впервые). Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки представляют справку с основного места работы.

1.6. Трудовая книжка хранится в отделе кадров или у ответственного за выдачу трудовых книжек лица на предприятии, в котором он получает заработную плату. У работающих по совместительству трудовая книжка хранится по основному месту работы.